Французская группа авиакомпаний заявила в пятницу, что намерена увеличить свою долю с 19,9% в настоящее время, приобретя доли, принадлежащие главному акционеру Castlelake и Lind Invest. Air France-KLM (AF) ожидает, что покупка, при условии получения разрешений регулирующих органов, будет закрыта во второй половине 2026 года.
Компания добавила, что стоимость инвестиций будет определена при закрытии на основе последних финансовых показателей SAS (SAS), включая основную прибыль (EBITDA) и чистый долг. Скандинавская авиакомпания приветствовала это объявление, назвав его «определяющим моментом», который ознаменовал приверженность Air France-KLM укреплению SAS. «Это не только принесет стабильность, но и позволит глубже интегрироваться в промышленность и получить полную поддержку одной из ведущих мировых групп авиакомпаний», — сказал генеральный директор SAS Анко ван дер Верфф. «Вместе мы сможем лучше подготовиться к предоставлению большей ценности нашим клиентам, коллегам и всему региону». SAS заявила, что продолжит инвестировать в свой флот и сеть.
В 2023 году Air France-KLM заявила, что инвестирует около 144,5 млн долларов в свою первоначальную долю в SAS, что увеличит ее присутствие в Швеции, Дании и Норвегии с возможностью стать контролирующим акционером как минимум через два года при соблюдении условий. В августе прошлого года SAS вышла из-под защиты от банкротства по Главе 11. Генеральный директор Air France-KLM Бен Смит сообщил в марте, что компания стремится увеличить свою долю в SAS, поскольку перевозчик достигает необходимых этапов, включая интеграцию в альянс авиакомпаний SkyTeam, членом которого также является Air France-KLM.
Два перевозчика уже сотрудничают в коммерческих целях с лета 2024 года. Контроль над SAS позволит Air France-KLM расшириться на скандинавском рынке и создать дополнительную ценность для акционеров, говорится в заявлении Air France-KLM. «После успешной реструктуризации SAS продемонстрировала впечатляющие результаты, и мы уверены, что потенциал авиакомпании продолжит расти за счет более глубокой интеграции в рамках группы Air France-KLM», — сказал Смит. Сделка состоялась в то время, когда руководители стремятся к большей консолидации в раздробленной авиационной отрасли Европы, которая, по их словам, необходима для конкуренции с авиалиниями США и конкурентами с Ближнего Востока.
Ниже представлена капитализация авиакомпании Air France-KLM в млрд евро по годам.