Ожидается, что крупнейшие европейские авиакомпании, включая Lufthansa и Air France-KLM, отчитаются о еще одном неудачном квартале из-за роста расходов и ограниченного количества самолетов. При этом нет никаких признаков того, что задержки поставок от производителей самолетов Boeing и Airbus улучшатся в ближайшее время.
Хотя спрос остается стабильным, расходы на техническое обслуживание, неблагоприятные погодные условия, проблемы с управлением воздушным движением и сбои на Ближнем Востоке продолжают оказывать давление на перевозчиков. Однако задержки поставок новых самолетов являются самой большой головной болью, вынуждая авиакомпании использовать старые модели, которые дороже в обслуживании, и использовать больше авиатоплива, а также сокращать прогнозы по трафику. Генеральный директор Lufthansa (LHA) Карстен Шпор предупредил, что авиакомпания теперь ожидает пятилетнюю задержку поставок Boeing (BA) 777X. «Мы не ожидаем получить их до 2026 года. А они нам нужны», — сказал он журналистам в начале этого месяца.
Ожидается, что немецкий перевозчик сообщит во вторник об операционной прибыли в третьем квартале в размере 1,3 млрд евро (1,4 млрд долларов США), что на 9% меньше, чем год назад, и о марже в 12,1%. Согласно отчету Bloomberg, Авиакомпания теряет до 550 000 долларов США за рейс по маршруту Франкфурт-Пекин из-за использования старых самолетов с небольшим количеством пассажиров. Lufthansa не сразу ответила на запрос о комментарии. British Airways, принадлежащая IAG (IAG), заявила, что отменит больше дальнемагистральных рейсов из-за задержек поставок от производителя двигателей Rolls-Royce (RR).
По словам аналитиков, Air France-KLM (AF) также должна понести убытки в третьем квартале из-за снижения ожидаемого бронирования билетов, связанных с Олимпийскими играми в Париже. Компания отчитается о результатах 7 ноября. Эти проблемы привели к снижению акций авиакомпаний за последние шесть месяцев. И хотя они немного восстановились за последний месяц, опасения инвесторов по поводу здоровья сектора возобладали. Только IAG увидела существенный рост стоимости своих акций, более чем на 20% за последние шесть месяцев, поскольку она продолжает наращивать свои позиции на североатлантическом рынке и сталкивается с меньшим количеством задержек поставок. Предполагается, что авиакомпания проинформирует 8 ноября об операционной прибыли в размере 1,78 млрд евро, согласно консенсусу аналитиков компании, что на 2% больше, чем в прошлом году.