Южная Корея запускает скоростное железнодорожное сообщение, которое сократит время в пути между центром Сеула и его окраинами. Официальные лица проекта надеются, что это побудит больше молодежи задуматься о домах за пределами города и начать рожать детей.
В Южной Корее самый низкий в мире уровень рождаемости, и ее молодежь часто называет длительные поездки на работу и тесное дорогое жилье в большом Сеуле, где проживает около половины населения, основными причинами того, что они не вступают в брак и не создают семью.
Уровень рождаемости в Сеуле даже ниже, чем в среднем по стране, и правительство пыталось увеличить число новорожденных за счет субсидий, но без особого успеха. Официальные лица сейчас возлагают свои надежды на проект скоростного метро Great Train eXpress (GTX) стоимостью 134 трлн вон (99,5 млрд долларов), который к 2035 году обеспечит шесть линий, соединяющих Сеул с несколькими отдаленными районами.
В пятницу президент Юн Сок Ёль открыл участок первой линии, который сократит время в пути от столицы Сусо до города-спутника Донгтан с 80 минут на автобусе до 19 минут. Более короткие поездки на работу «позволят людям проводить больше времени со своей семьей по утрам и вечерам», добавил он.
Официальные лица сообщили, что линия должна быть введена в эксплуатацию в субботу, и как только она будет полностью введена в эксплуатацию, GTX станет одной из самых быстрых систем метрополитена в мире, поезда будут двигаться со скоростью до 180 км в час.
Аналитики говорят, что владеть домом в Южной Корее дорого, средние цены достигли пика в июне 2021 года после роста на 45% за пять лет. Особенно дорог Сеул, предлагающий худшее соотношение цены и качества за квадратный метр среди всех стран с развитой экономикой.
Министр земельных ресурсов Пак Сан У рассказал, что GTX позволит молодым людям рассмотреть возможность приобретения домов вдали от столицы, не тратя часы на дорогу до работы. Время, которое они вернутся, может быть потрачено на их семьи, добавил он. «Например, если дорога домой занимает два часа, как можно найти время для детей? Идея состоит в том, чтобы дать людям больше свободного времени после работы», — сказал он.
Некоторые аналитики, однако, заявили, что GTX может способствовать упадку сельских районов Южной Кореи, привлекая больше людей в и без того перенаселенную столицу. «Чтобы возродить региональные города, находящиеся на грани вымирания, самое главное - оборудовать аналогичной общественной инфраструктурой и другие районы», — сказал Ким Джин Ю, профессор городского планирования и транспортной инженерии в Университете Кёнги.